Главная Карта Почта  

Постановление от 22 сентября 2011 г. «О Программе действий Тульской Федерации профсоюзов на период с октября 2011 года по октябрь 2016 года»   

ФНПР
ТУЛЬСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ПРОФСОЮЗОВ

XXIII ОТЧЁТНО-ВЫБОРНАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

 

22 сентября 2011 г.

О Программе действий Тульской
Федерации профсоюзов на период
с октября 2011 года по октябрь 2016 года

ТФП подтверждает верность избранному ФНПР курсу борьбы за достойный труд, достойную жизнь и социальную безопасность, за экономику, способную их обеспечить. ТФП заявляет: достойный труд – основа благосостояния человека и развития страны.

ТФП подтверждает свою приверженность целям и идеалам российского и международного профсоюзного движения – защите неотъемлемых прав и интересов работников.

ТФП остается верной принципам единства, солидарности, справедливости, независимости, социальной, экономической и политической демократии.

ТФП независима от политических партий и движений, других общественных объединений, религиозных организаций, работодателей и их объединений и органов государственной власти, органов местного самоуправления, не приемлет их давления на принятие решений. Участие в политической жизни общества является для ТФП средством более эффективного выполнения своего общественного предназначения.

ТФП выступает за построение социально-трудовых отношений на принципах социального партнерства с органами власти и работодателями (объединениями работодателей). Социальное партнерство, основанное на уважении прав человека, взаимоприемлемом сочетании интересов наемных работников, работодателей и государства, способно эффективно обеспечивать устойчивое экономическое и социальное развитие Тульской области.

XXIII отчётно-выборная Конференция Тульской Федерации профсоюзов  ПОСТАНОВЛЯЕТ:

Утвердить Программу действий  Тульской Федерации профсоюзов  на период с октября 2011 года по октябрь 2016 года.

Председатель Тульской Федерации профсоюзов
И.А. Каенков

 

Программа действий  Тульской Федерации профсоюзов  на период с октября 2011 года по октябрь 2016 года  
 
За экономику, обеспечивающую достойную жизнь на базе достойного труда

ТФП поддерживает сформулированную Международной организацией труда Концепцию достойного труда, как «эффективный труд в хороших и безопасных условиях, дающий работнику удовлетворение, возможность в полной мере проявить свои способности, навыки и мастерство, труд с достойной оплатой и справедливым распределением плодов прогресса, труд, когда права трудящихся защищены». Достойный труд выступает в качестве стержня социального, экономического и экологического развития, играет главную роль в деле обеспечения сбалансированности и социальной справедливости в условиях, когда современная цивилизация находится в поиске более стабильных и справедливых подходов к проблемам роста и развития. Процессы всеобъемлющей модернизации должны базироваться на достойном труде и обеспечивать его.

Профсоюзы  остаются на позиции: не человек для экономики, а экономика для человека.

ТФП будет добиваться ускорения темпов развития экономики, формирования структурно развитой, конкурентоспособной экономики на базе рабочих мест, позволяющих использовать материальные и человеческие ресурсы эффективно с точки зрения интересов государства, наёмных работников, бизнеса.

ТФП настаивает на:

  • реализации экономической стратегии, ориентированной на эффективные структурные изменения в экономике, обеспечивающие занятость населения, достойные рабочие места;
  • обеспечении в экономике эффективности государственного управления, контроля и надзора;
  • реализации эффективной политики развития экономики региона, обеспечивающей его стабильное социальное развитие;
  • активном и ответственном участии органов государственной власти и органов местного самоуправления в проведении единой политики в развитии экономики и общества;
  • социальной справедливости в сфере распределения результатов экономической деятельности в целом и результатов труда на каждом предприятии, в каждой организации и учреждении.

ТФП продолжит борьбу за:

  • развитие систем социальных услуг населению, повышающих качество человеческого потенциала (образовательных, медицинских, культурных, физкультурно-оздоровительных);
  • более эффективную в социальном плане бюджетную политику, рост социальной составляющей консолидированного бюджета Тульской области;
  • проведение взвешенной тарифной и ценовой политики, увязанной с динамикой денежных доходов населения, задачами сдерживания инфляции и минимизации негативных социальных последствий от роста цен на
  • уровень жизни населения; изменение налоговой системы в целях обеспечения справедливости в распределении доходов, искоренения бедности и преодоления чрезмерного экономического неравенства.

ТФП продолжит:

  • осуществлять экспертизу законопроектов и региональных программ в области экономики, предпринимательства, социального развития и использовать все возможности для повышения уровня жизни трудящихся и их семей;
  • проводить профсоюзный мониторинг исполнения решений исполнительной власти, принятых законов и достигнутых результатов в части развития рынка труда, трудовых отношений, социальной защищенности и уровня жизни населения.

Достойная зарплата – основной индикатор достойного труда

Под достойной заработной платой профсоюзы понимают заработную плату:

  • обеспечивающую экономическую свободу работающему человеку и его семье;
  • создающую базовые основы для систем социальной страховой защиты и социального обеспечения;
  • дающую возможность человеку развиваться, отдыхать, пользоваться достижениями цивилизации;
  • отвечающую понятию справедливого распределения результатов труда;
  • зарабатываемую в условиях, не унижающих достоинство человека;
  • решающую проблему материальной базы для расширенного воспроизводства населения страны, обеспечения экономики квалифицированными трудовыми ресурсами.

Исходя из вышеизложенного, ТФП будет добиваться:

  • неукоснительного исполнения норм трудового законодательства, коллективных договоров и соглашений, регламентирующих отношения работников и работодателей в области заработной платы;
  • справедливого распределения результатов труда;
  • пересмотра потребительской корзины, как устаревшей, не отвечающей современным реалиям;
  • законодательного закрепления бесспорного определения минимального размера оплаты труда как нижнего предела вознаграждения за труд без учёта компенсационных и стимулирующих выплат;
  • ликвидации бедности среди работающего населения региона;
  • реализации мер по обеспечению своевременной выплаты заработной платы, иных выплат, причитающихся работникам в организациях независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, усилению
  • ответственности работодателя и собственника за несвоевременную выплату работникам заработной платы;
  • повышения доли оплаты труда в структуре валового регионального продукта;
  • обязательного соответствия уровня оплаты труда квалификации работника, сложности, количеству, качеству и условиям труда;
  • равной оплаты за труд равной ценности без какой-либо дискриминации;
  • повышения эффективности систем оплаты труда работников организаций, финансируемых из бюджетов различных уровней, обеспечивающей обоснованное соотношение размеров оплаты труда в бюджетном и внебюджетном секторах экономики, привлекательность труда в этой сфере для квалифицированных кадров, качественные услуги населению.

Эффективная занятость, сбалансированный рынок труда – необходимые условия достойного труда

Под эффективной занятостью профсоюзы понимают занятость населения, обеспечивающую рациональное использование знаний, умений и навыков работника, достойную заработную плату, непрерывное профессиональное развитие, возможность профессионального роста и повышение квалификации, мотивацию работников к труду через систему поощрений и премий, грамотную организацию труда и отдыха работника, безопасные условия труда.

ТФП продолжит добиваться создания эффективных рабочих мест в процессе модернизации экономики, ввода новых мощностей и объектов.

ТФП будет бороться:

  • против попыток под различными предлогами сверхэксплуатации наемных работников;
  • за трудовые отношения в рамках трудового законодательства без каких-либо исключений;
  • за усиление государственного контроля рынка труда, исключающего теневые трудовые отношения – источник недобросовестной конкуренции на рынке труда.

Профсоюзы намерены усиливать свои контрольные функции в этой сфере.

Профсоюзы продолжат добиваться:

  • предметного и достоверного мониторинга рынка труда, состава рабочих мест;
  • проведения в рамках областной трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений предварительной экспертизы планов модернизации, инновационных и инвестиционных программ с точки зрения создания новых достойных рабочих мест;
  • регулирования внешней трудовой миграции, приема иностранной рабочей силы с учетом приоритетной занятости российских граждан на региональном рынке труда, а также реальных потребностей и возможностей Тульской области по приему и обустройству иммигрантов;
  • сбалансированности предложения рабочей силы с количеством и качеством предлагаемых рабочих мест. На решение данной задачи должны быть направлены региональные перспективные программы развития рабочих мест и системы непрерывного профессионального развития трудящихся.

Эффективные системы социального страхования, социальной защиты и социальных услуг - неотъемлемые составляющие достойного труда

В целях обеспечения доступности социальных услуг, эффективной защиты работника от социальных рисков, содействия процессу воспроизводства рабочей силы ТФП будет добиваться:

  • продолжения работы по совершенствованию системы обязательного социального страхования на страховых принципах, обеспечения финансовой устойчивости внебюджетных социальных фондов, их автономности от решения бюджетных задач, разграничения функций социального страхования и государственной социальной помощи;
  • установления согласованного социальными партнерами уровня замещения заработка работника при наступлении страховых случаев не ниже норм, рекомендуемых Международной организацией труда;
  • определения правового статуса внебюджетных социальных фондов, механизмов паритетного участия социальных партнёров в управлении и контроле за формированием и целевым расходованием страховых средств;
  • восстановления обязательного страхования от безработицы;
  • реализации права лиц с ограниченными возможностями на достойную жизнь, трудовую занятость и социальную защиту;
  • развития национальной пенсионной системы в долгосрочной перспективе, нацеленной на повышение уровня пенсионного обеспечения граждан  за счет формирования:
    • солидарного пенсионного страхования, гарантирующего возмещение страхуемого заработка; - относительно самостоятельной системы страхования профессиональной пенсии для тех, кто занят на работах с особыми условиями труда;
    • системы социальных пенсий, основной целью которых является предупреждение нищеты и борьба с бедностью;
    • добровольной накопительной пенсионной системы в рамках гражданско-правовых отношений;
  • повышения качества и доступности медицинских услуг за счет средств обязательного медицинского страхования, формирования базовой и территориальных программ государственных гарантий оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на основе определения комплекса стандартов ее предоставления, включая лекарственное обеспечение;
  • расширения участия профсоюзов в системе обязательного социального страхования, обновления деятельности комиссий по социальному страхованию и пенсионных комиссий, повышения эффективности профсоюзного контроля за полнотой и качеством предоставления социальных услуг;
  • улучшения условий санитарно-бытового и лечебно-профилактического обслуживания работников, расширения охвата диспансеризацией всех категорий наемных работников, организации питания на производстве, развития санаториев-профилакториев как системы предупреждения общей и профессиональной заболеваемости;
  • восстановления механизмов обеспечения санаторно-курортного лечения работников и членов их семей, отдыха и оздоровления детей и подростков;
  • ориентации бюджетных ресурсов на поддержку семьи, материнства, детства, обеспечение доступности для работающих и их семей жилья, качественного образования, медицинских услуг, культурных ценностей, занятий физической культурой и спортом.

ТФП продолжит:

  • осуществлять и развивать сотрудничество с региональными органами власти, структурами управления внебюджетными социальными фондами, добиваясь реализации прав членов профсоюзов на обязательное социальное страхование, участия в организации контроля за поступлением и целевым расходованием страховых средств, прозрачности и доступности отчетности о деятельности страховых систем;
  • использовать возможности трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений всех уровней при разработке и принятии нормативных правовых актов, касающихся уровня социальной защиты трудящихся;
  • адекватно реагировать на действия, ведущие к снижению уровня социальных гарантий;
  • через систему коллективных договоров и соглашений добиваться реализации мер, направленных на повышение уровня страховой защиты работников;
  • формировать в организациях профсоюзный актив, специализирующийся на решении вопросов социального страхования, повышать эффективность работы комиссий по социальному страхованию при профкомах по осуществлению контроля за своевременностью перечисления работодателем страховых взносов, соблюдением прав работников на обязательное социальное страхование, предупреждению возможных нарушений, оказанию помощи членам профсоюзов в реализации социальных и пенсионных прав в досудебном и судебном порядке.

Социальное партнерство – действенный механизм формирования условий для достойного труда

Стремясь обеспечить реальное и эффективное взаимодействие профсоюзов, работодателей и органов власти на принципах социального партнерства, ТФП будет работать в направлениях:

  • повышения статуса областной  и территориальных трехсторонних комиссий по регулированию социально-трудовых отношений, а также усиления взаимодействия между ними;
  • продолжения внедрения положений системы «Единая переговорная кампания»: соблюдение единых сроков коллективно-договорной кампании и последовательности работы по подготовке и заключению соглашений и коллективных договоров;
  • формирование единых требований профсоюзов; консолидация усилий, солидарности и единства действий всех профсоюзов, профсоюзных органов, членов профсоюзов в целях поддержки переговорных кампаний;
  • повышения эффективности обучения профсоюзного актива по вопросам ведения переговоров, разработки и заключения соглашений и коллективных договоров;
  • содействия заключению коллективного договора во всех организациях, где действуют первичные профсоюзные организации, уделяя особое внимание качеству заключаемых коллективных договоров;
  • конкретизации обязательств коллективных договоров и соглашений, совершенствования механизмов их реализации с целью максимального обеспечения интересов работников, осуществления контроля за их выполнением;
  • содействия вовлечению работодателей организаций, где действуют первичные профсоюзные организации, в объединения работодателей;
  • повышения ответственности сторон социального партнерства за исполнение заключенных ими соглашений;
  • максимального учёта обязательств сторон соглашений при формировании бюджетов Тульской области и муниципальных образований и заключения соглашений до принятия бюджетов всех уровней;
  • использования Интернет-сайта ТФП и газеты «Позиция» для пропаганды социального партнерства как государственной идеологии в сфере социально-трудовых отношений, освещения деятельности профсоюзов и их социальных партнеров.

Соблюдение трудовых прав и законных интересов работника – залог достойного труда

В условиях экономической нестабильности необходимы солидарные, скоординированные, адекватные вызовам времени меры юридической защиты прав работников на достойный труд, прав профсоюзов на осуществление общественного контроля в сфере труда.

Правозащитная работа ТФП направлена на обеспечение соблюдения трудовых и гражданских прав и гарантий работников и независимости профсоюзов.
ТФП, ее членские организации будут добиваться:

  • укрепления и совершенствования деятельности специалистов по правовой работе;
  • привлечения к ответственности работодателей, ответственных за правонарушения в сфере труда;
  • укрепления института внесудебного урегулирования трудовых споров.

ТФП совместно с членскими организациями намерена:

  • расширять и укреплять взаимодействие с государственными органами надзора и контроля в целях предупреждения и оперативного устранения нарушений трудового законодательства, соглашений и коллективных договоров;
  • оказывать правовую помощь профсоюзным организациям путем выезда «на место», проведение консультаций и семинаров с членами профсоюзов, профактивом;
  • расширять сотрудничество с различными общественными организациями по вопросам защиты трудовых прав работников и прав профсоюзов;
  • содействовать развитию информационных ресурсов, в том числе расширению электронных юридических консультаций.

ТФП будет осуществлять мониторинг применения законодательства в социально-трудовой сфере, обеспечивать органы профсоюзов материалами информационно-справочного характера о практике применения трудового законодательства.

Безопасные условия труда – фактор достойного труда

Достойный труд, отвечающий требованиям безопасности и гигиены – одно из приоритетных направлений деятельности профсоюзов, поэтому техническая инспекция труда ТФП будет добиваться:

  • принятия нормативных правовых актов, регламентирующих вопросы оценки качества оказания профпатологической помощи, медицинских регламентов допуска работников к тяжелой работе и работе с вредными и
  • опасными условиями труда, порядок проведения обязательных предварительных и периодических медицинских осмотров;
  • снижения числа рабочих мест с вредными и опасными условиями труда за счет модернизации производства;
  • системного подхода к организации работы по охране труда и снижению риска на предприятии на основе базовых стандартов ССБТ;
  • проведения аттестации рабочих мест в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 апреля 2011 г. № 342 Н;
  • введения системы управления профессиональными рисками в целях повышения эффективности мероприятий по охране труда.         

ТФП продолжит заключать соглашения с территориальными органами федеральной службы по труду и занятости (Роструд), а также федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по контролю и надзору (Роспотребнадзор, Ростехнадзор и др.) с целью координации и взаимодействия по контролю в сфере условий охраны труда и промышленной безопасности.

Сильные профсоюзы - залог достойного труда

Необходимым условием эффективной защиты социально-экономических интересов трудящихся, формирования гражданского общества в России является организационное укрепление профсоюзов и их дальнейшее развитие.

Только сильные общероссийские профсоюзы, объединенные Федерацией Независимых Профсоюзов России и представленные на региональном уровне территориальными объединениями организаций профсоюзов, способны дать ответ на вызовы времени, достойно представлять и защищать интересы членов профсоюзов.

В целях укрепления профсоюзного движения, повышения роли профсоюзов в государстве и регионе деятельность ТФП будет направлена на:

  • содействие членским организациям в осуществлении практических мер по увеличению численности членов профсоюзов, созданию новых профсоюзных организаций на основе осознанного профсоюзного членства;
  • осуществление комплекса мер по формированию рациональной профсоюзной структуры, обеспечивающей эффективную защиту членов профсоюзов и выполнение принимаемых решений;
  • усиление роли территориальных  организаций профсоюзов;
  • решение вопросов правотворчества ТФП,  используя правовой статус ТФП, как субъекта законодательной инициативы согласно Уставу Тульской области;
  • укрепление профсоюзной солидарности и единства, повышение массовости и эффективности коллективных действий профсоюзов;
  • демократизацию профсоюзной жизни, обеспечение непосредственного участия членов профсоюзов в решении всех вопросов деятельности профсоюзных организаций, активного и осознанного членства трудящихся в профсоюзах.

В целях повышения профессионализма и ответственности профсоюзных кадров, компетентности и активности руководителей профсоюзных организаций и членов выборных профсоюзных органов ТФП считает основными направлениями работы:

  • обязательное, непрерывное образование профсоюзных работников и актива;
  • повышение эффективности формирования, подготовки и использования кадрового резерва;
  • повышение роли НОУДО «УМЦ ТФП» по обучению профсоюзных работников и актива;
  • совершенствование системы стимулирования труда профсоюзных работников и их социальной защиты.

Учитывая, что каждый третий член профсоюза - молодой человек в возрасте до 35 лет, и рассматривая молодежь как главный стратегический ресурс профсоюзов, ТФП, ее членские организации активизируют работу по привлечению молодежи в профсоюзы; формированию молодежных комиссий (советов) во всех членских организациях; эффективному использованию потенциала молодежи и молодежных советов, привлекая их к непосредственному участию в переговорах с работодателями, представителями исполнительной власти, в формировании предложений по специфическим молодежным проблемам в сфере трудовых отношений, в контроле за исполнением коллективных договоров и соглашений; подготовке из числа молодежи профсоюзного актива и кадрового резерва на руководящие профсоюзные должности; оказанию поддержки вновь создаваемым молодежным структурам.

Укрепление финансовой базы -  условие создания сильных профсоюзов, способных реально защищать экономические и социальные интересы членов профсоюза.

В целях укрепления финансовой базы профсоюзов деятельность ТФП будет направлена на:

  • совершенствование формирования и расходования профсоюзного бюджета;
  • повышение исполнительской дисциплины в соблюдении финансовых обязательств по перечислению членских взносов в размерах, утвержденных соответствующими органами профсоюзов;
  • консолидацию финансовых средств в отраслевых профсоюзах;
  • оптимизацию структуры управления профсоюзной собственностью, повышение эффективности ее использования;
  • совершенствование системы финансового контроля и усиления роли контрольно - ревизионных комиссий в проведении проверок своевременности и полноты поступления членских взносов от профсоюзных организаций, а также расходования профсоюзных средств;
  • развитие и совершенствование нормативной базы финансовых основ деятельности профсоюзов;
  • осуществление мер по своевременному и полному предоставлению достоверной финансовой отчетности.

Эффективность деятельности ТФП зависит от массовости профсоюзного движения, сплоченности и организованности ее членских организаций, места ТФП в регионе, информированности общества о ее деятельности, взаимодействии со структурами законодательной и исполнительной власти, с  Тульским областным союзом работодателей, представителями науки и медиа-сообщества, профессионализма профсоюзных работников, активности каждого члена профсоюза.

ТФП, ее членские организации в целях системного решения социально-трудовых проблем продолжат:

  • повышать эффективность взаимодействия профсоюзов с законодательными (представительными) органами власти,
  • совершенствовать систему обмена информацией по вопросам участия профсоюзных организаций в процессе нормотворчества на региональном и муниципальном уровнях;
  • наращивать профсоюзное влияние в законодательных органах власти региона и органах местного самоуправления, расширять непосредственное участие профсоюзов в составе представительных органов власти,
  • совершенствовать координацию действий профсоюзов в отношениях с законодательными (представительными) органами власти региона, органами местного самоуправления.

Считать информационно-пропагандистскую работу важнейшим фактором активизации профсоюзного движения, сохранения и укрепления профсоюзных рядов, обеспечения единства и солидарности.

В целях информирования общественности и пропаганды позиции профсоюзов по вопросам развития экономики, решения проблем социально-трудового характера:

  • участвовать в деятельности Общественной палаты  Тульской области и  других организаций, реально действующих в регионе;
  • эффективнее реализовать координационную функцию по централизованному распространению информации, оказанию методической помощи членским организациям по ведению информационной работы;
  • совершенствовать, укреплять информационную работу в целом,  всемерно поддерживать работу действующих и создание новых профсоюзных печатных изданий, организовывать службы по связям с общественностью,
  • предусматривать финансирование информационной и издательской деятельности профсоюзов на местах, осуществлять подготовку специалистов по информационной работе;
  • оптимизировать взаимодействие с областными СМИ по продвижению профсоюзных лидеров для информирования населения;
  • добиться целевой подписки на центральную профсоюзную газету «Солидарность», массовой подписки на газету тульских профсоюзов «Позиция» - во все профсоюзные подразделения;
  • шире использовать Единую информационную систему профсоюзов на базе современных коммуникационных технологий, активнее использовать Интернет-сайты ФНПР, ТФП и членских организаций, стимулировать создание профсоюзных Интернет-сайтов;
  • шире и активнее использовать возможности региональных  средств массовой информации, в том числе электронных, в целях формирования позитивного имиджа тульских  профсоюзов в обществе, роста их авторитета и привлечения в их ряды новых членов.

последние обновления

12/02/2019
Добавлена информация в раздел «Официально».

новости

16/02/2019
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2018 года № 204 «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации на период до 2024 года» на территории Тульской области с 2019 года началось выполнение федерального проекта «Старшее поколение» национального проекта «Демография».
15/02/2019
Тульская Федерация профсоюзов информирует, что в ООО «Санаторий (курорт) «Краинка» зарегистрировано 28 случаев заболеваний кишечной инфекцией среди пациентов. Все заболевшие — взрослые, заболевания протекают в легкой форме.
ФНПР
О позиции профсоюзов по вопросу повышения пенсионного возраста
Будущее за сильными профсоюзами!
Газета 'Солидарность'
Профсоюзная путевка
Информационно-правовая система «Законодательство России»
Отделение Пенсионного фонда РФ по Тульской области

общественное мнение

Есть ли в организации, где вы работаете (обучаетесь), коллективный договор?
Есть и выполняется
Есть, но не выполняется
А что это такое?
Раньше был, теперь нет
Все голосования
   
О нас   Деятельность Федерации   Официально   Членские организации   Газета «Позиция»   Профсоюзные здравницы   Контакты  
  Rambler's Top100